Apr 11, 2009

lifehack: Вы - бренд, или Как рассказать миру о себе больше

(c) by Nirrimi Joy

Если вы занимаетесь копирайтингом, фотографией, дизайном интерьеров, если вы журналист, оператор, музыкант, автор текстов и сценариев, если вы художник или писатель, если вы высококлассный менеджер, рекрутер, маркетолог, специалист по массовым коммуникациям, социолог, политолог, юрист - короче говоря, владеете определенными навыками, умениями и желаете, чтобы о вас знали, чтобы ваши знания и умения были востребованы, оценены, чтобы были заказчики, бизнес-контакты, чтобы работа приносила удовольствие, а коллеги и клиенты находились быстрее, чем вы ожидаете - самое время для вас задуматься о таком понятии, как ПЕРСОНАЛЬНЫЙ БРЕНД.

Есть очень много книг, статей, сайтов, блогов и обзоров на данную тему. Я не стану вдаваться в сущность, истоки и практическую ценность персонального бренда. Вместо этого я попробую за 4 минуты изложить вам "краткий курс молодого бойца", желающего создать себе в сети определенный имидж, привлечь аудиторию и расширить рамки общения и продуктивных полезных контактов с окружающим миром. И пусть весь мир говорит о вас, let's make people talk about you!

Как рассказать миру о себе, создать портфолио и продуктивно представить информацию:
Блоги


Блог позволяет оперативно предоставлять информацию о вас, о ваших проектах, ваших планах, показывать результаты вашей работы или творчества, ваш взгляд на мир, делиться полезными ссылками с окружающими и находить новых интересных, полезных и иногда просто приятных и необычных людей.

Основные платформы для ведения блогов: Blogger, WordPress, TypePad (первые две - бесплатные, последняя имеет набор платных сервисов). Выбор платформы зависит от целей, предпочтений и задач вашего блога, а также от наличия у вас возможности платить за хостинг и домен, желания завести стэндэлон-блог или же пользоваться бесплатным сервисом.

Контакты с друзьями и коллегами:
Соцсети

LinkedIn - сеть профессиональных контактов по всему миру с богатым набором инструментов и дискусионных тематических групп. Оптимальна для поиска предложений о работе за рубежом, а также поиска крупных компаний и рекрутинговых агентств, проводящих собеседования.

Profeo - украино-польский проект, который теперь является украинским. Имеет ориентированность профессиональной соцсети, полезен для бизнес-контактов и бизнес-заметок на темы, относящиеся к Украине и нашему рынку фриланса и работодателей.

Facebook - мировой бренд социальной сети для друзей, знакомых и коллег. Ориентированность на отдых и поиск друзей и знакомых постепенно сменяется все более и более маркетинговой ориентацией данной соцсети, которая в ряде крупнейших стран стала бесспорным лидером, а по мировому пространству некоторое время уступала лишь MySpace.

Vkontakte - "русскоязычный фейсбук", в последнее время стал малопригоден для бизнес-контактов либо серьезного поиска информации, однако подойдет для общения с родственниками, друзьями, знакомыми, бывшими одноклассниками и просто отдыха.

Раскручиваем себя:
Микроблоги и подписки

Микроблоги и создание своей подписки в RSS - следующий шаг после создания блога.

Twitter - бесспорный лидер микроблоггинга в мире. Как сказал один из Тви, "здесь принято делиться ссылками, мой юный падаван", а еще - это способ быстро узнать либо передать информацию тем, кто в ней заинтересован. Издание NewsWeek называет Твиттер "телеграфом нашего времени". Благодаря плагинам (о них я расскажу вам в одной из следующих заметок в рубрике "Лайфхак") можно настроить постинг из канала подписки вашего блога напрямую в Твиттер (то же можно сделать и для раздела "Заметки" на Фейсбук).

Google Reader - подписки на все интересующие сайты и блоги будут доступны вам с данным инструментом, причем навигация осуществляется в одном окне и прямо с сайта, нет необходимости инсталлировать сторонный клиент или граббер-читалку для RSS.


Скрытый маркетинг и buzz-making
Документы и презентации


Вторая часть "презентации себя" - это возможность поделиться своими идеями, мыслями, образцами шаблонов, проектов, идей, исследований, дискуссий через сервисы вида docs-sharing. Кроме того, так можно продемонстрировать не только примеры своего портфолио, но и вести совместную работу с партнерами либо заказчиками путем обмена документами и презентациями.

SlideShare - данный сервис позволит вам размещать презентации в формате PowerPoint и iWork о себе, своих идеях, бизнес-видении, концепциях, социальных и практических инструментах, а также делиться заинтересовавшими вас презентациями и находить похожие по тематике и специфике презентации.

Doc Stock - это огромнейшие залежи документов, шаблонов и практического презентационно-офисного материала на все случаи жизни.

Google Docs - на мой взгляд, это самый лучший инструмент для совместной работы над документами, файлами, ТЗ, проектными файлами и дискуссионного обсуждения и правки документов в группах и командах. Полная поддержка импорта, экспорта и пересылки документов всех форматов MS Office.

Picasa - ваши фотоальбомы увидят друзья, родственники, коллеги или только выбранные вами люди. Создайте свое цифровое портфолио или покажите миру свое хобби - все зависит от вас. Гибкая система управления альбомами и возможность прямой вставки оптимизированных фото в ваш блог на Blogger.

Flickr - на мой взгляд (опять же), это лучший сервис фотохостинга и фотошаринга в Интернет. Больше свободы для вашего фото, видео и широкие возможности интеграции ваших фотоколлекций в любые платформы блогов, сайтов или форумов.

Общение - залог успеха:
Способы связи

Общение всегда объединяло, помогало находить коллег, партнеров, заказчиков, клиентов, интересные события, полезные тусовки и развиваться, узнавать что-то новое и просто весело проводить время. Having fun с пользой - вот основная задача, пожалуй. Поскольку частая смена протокола в самом популярном клиенте для веб-общения - ICQ - уже порядком поднапрягает, то вот вам ряд клиентов и протоколов, которые позволят вам общаться по всему миру, не прибегая к услугам жадной и наполненной рекламой "аськи".

Skype - онлайн-звонки бесплатны (компьютер-компьютер), удобный чат и бесплатная видеосвязь, крайне низкие тарифы при звонках на стационарные и мобильные телефоны по всему миру - вот что такое Скайп. Будьте на расстоянии экрана даже за тысячи километров друг от друга ;)

Google Talk - удобное дополнение к Гуглопочте. Джаберр-протокол - и никаких проблем с чатом, передачей ссылок и файлов.

Мониторинг своей онлайн-репутации:
Следите за тем, что о вас говорят

Ну и в заключении - пару слов о том, какие инструменты помогут вам проследить за своей онлайн-репутацией, чтобы вовремя предупредить негативные высказывания в ваш адрес, конструктивно реагировать на критику и усилить раскрутку или постинг в нужном вам направлении.

Google Alerts - создайте сколько угодно фильтров для поиска информации о себе, своем сайте или блоге, темах, о которых вы обычно пишете или над которыми работаете. Все остальное за вас сделает поискова мощь Гугла, доставляя прямиком на ваш email всю необходимую информацию, которая найдена за день, сутки, неделю или даже час.

Google Analytics - богатый функционал и широкие возможности фильтрации и слежения делают этот пакет для веб-мониторинга отличным средством аналитики для посещаемости и эффективности вашего сайта или блога. По личному опыту скажу - это очень удобно, наглядно, быстро и главное - бесплатно и надежно. Все - от ключевых слов, рейтинга страниц, уровня посещаемости и широких маркетинговых данных о ваших читателях и посетителях сайта или блога - будет у вас под рукой, чтобы вовремя принимать решения и корректировать свою активность в рамках сайта или блога.


На этом пока что все. Думаю, у вас и так хватит работы, чтобы все зарегистрировать и настроить :) и помните - не выбирайте себе дурацкий ник, смешное или уродливое фото или рисунок на аватарку, а также будьте осторожны с разделами вроде "Интересы" или "Хобби": любые "забавные глупости" или "приколы" могут серьезно навредить вам как "бренду", а при умелом и взвешенном подходе - добавят вам "плюсов" в глазах потенциальных коллег, заказчиков или знакомых. Make 'em talk about u & stay life-hacked! ;)

8 comments:

  1. Опередил, а я уже почти созрел написать у себя в блоге, что-то в этом духе. Еще бы советовал добавить МойКруг и Twitter, а то без них список аж как-то не полный

    ReplyDelete
  2. извиняюсь, twitter есть )

    ReplyDelete
  3. на мой взгляд, Мой Круг немного отстает по функционалу и потенциалу, чтобы тягаться с ЛинкедИн...
    спасибо за отзыв )

    ReplyDelete
  4. Плюс в продолжение не стоит забывать про публикации в тематических форумах. А то как-то момент тоже забыт и участие в тематических выставках!

    ReplyDelete
  5. Спасибо за интересную и познавательную статью. Когда в нашем обществе началось повальное увлечение интернетом, то тут, то там можно было услышать фразы типа "в инете сидят только те, у кого нет друзей в реале, кто замкнутый, заучка, ботаник бла бла бла". За последние несколько месяцев активного блоггинга я заметила несколько другое: чтобы чего-то достичь в определенной интернет-сфере, так скажем, необходимо постоянно общаться, заинтересовывать, что-то придумывать, иметь нечто "свое", в общем, быть самой настоящей личностью и индивидуальностью. Все, как и в "реале", только даже сложнее, потому что стираются географические границы и надо думать, как выходить "в массы". Вот как-то так. Ну, и, собственно, у меня вопрос-уточнение (как от человека, который только недавно осознал, чем на самом деле серьезным хочет заниматься в сфере сайто-блого-ведения): как на начальном этапе привлечь посетителей? Ну, кроме интересного содержания и неповторимого стиля :) Как-то можно наверное уже из тех, с которыми общаешься в рамках блого-болтовни (в хорошем смысле)? В общем, я надеюсь, вы поймете мои рассуждения :)

    ReplyDelete
  6. спасибо за отзыв. а насчет с чего начать - то советую начать помимо стиля и содержания с создания профилей на Facebook, Twitter, Plaxo, настройки TweetFeed и TwitterFeed для трансляции записей с Вашего блога в разные сети. используйте также Google Friend Connect для того, чтобы подписаться в интересующих Вас блогах во "френды", тогда велика вероятность того, что подпишутся и к вам :) попробуйте еще Profeo.ua и Digg.com, чтобы ссылки на наиболее интересные статьи с Вашего блога могли стать доступными широкой общественности. Ну и заведите привычку вставлять в свою подпись в имейлах и на различных ресурсах адрес своего личного или профессионального блога. Еще посоветую Вам http://bloxfox.com почитать, там правда в основном про корпоративные инструменты, но есть и те, которые можно применить в повседневном блоггинге. удачи Вам в вВаших начинаниях! )

    ReplyDelete
  7. Спасибо большое за совет! Это привело мой беспорядок мыслей в порядок :)

    ReplyDelete

ПОПУЛЯРНІ ПУБЛІКАЦІЇ