– В этом году в Каннах был совершенно убийственный доклад PwC, он был просто смертельный для индустрии, и после него я не то чтобы пошла сразу топиться, но поняла, что во Дворце фестивалей находиться после того, что услышала, не могу.и там еще много всего вкусного, про потребителей-"овощей" и агентства, которые "порят" идеи вместе с заказчиками, которые верят, что вокруг "быдло".
Понимаете, человек на цифрах очень убедительно показал нам, что индустрия наша никогда не вернется туда, откуда она ушла, откуда свалилась. Не будет никакого V-образного графика [восстановления]. Мы никогда не вернемся в эти цифры, мы никогда не вернемся в эти методы работы, мы никогда не вернемся в те же медиа, то есть надо уже смириться, что не будет больше тех моделей зарабатывания денег и тех денег, к которым мы привыкли, их будет уже значительно меньше. То есть вернемся мы в никуда.
Те медиа, которые подешевели, уже не подорожают. Часть из них умрет, часть перейдет в совершенно другие каналы. Многие уже мигрировали в цифровую среду. А в дальнейшем люди не выйдут из этой цифры, там и останутся. Будут не макро, а микро деньги. И они будут не там, где мы привыкли их искать. Вообще не там. Забудьте про производство 30-ти секундных рекламных роликов. Но надо помнить при всем при этом, что интернет растет за счет видео, и к 2012 году большая часть того, что продвигается в интернете (до 80%), будет видеоконтентом.
Научитесь делать видео для интернета, мобильное видео для мобильных телефонов, научитесь прилагать свои усилия и таланты там, где они теперь актуальны, и будут нужны в дальнейшем. А дальше все это будет развиваться с невероятной скоростью. Я помню, люди, которые занимаются традиционной рекламой, вышли просто в состоянии полного смятения, ужаса, конца света после этого доклада.
– Что еще в последнее время производило на вас такое же сильное впечатление в профессиональном плане?
– Twitter. Это ресурс с концепцией личного бродкаста: «что ты делаешь сейчас?». И сама по себе компания, и то, как используется «Твиттер», феноменальны.
В Каннах выступал Google – рассказывал, что для хорошего бизнеса нужно не меньше 500 инженеров, потом Microsoft вещал уже про 5000, чтобы какую-нибудь Vista слабать.
И вот вышел Биз Стоун – один из создателей Twitter – и говорит: «Нас 50 человек, еще вчера было 12, и когда порой раздается звонок в офис и меня спрашивают: “А можно поговорить с вашим глобальным PR-директором по Европе?” – я зависаю на мгновение, а потом говорю ребятам: “Guys, anyone?”.
А вторая статья, которая привлекла мое понедельничное внимание - это непохожее ни на что анонсирование проекта коротких рассказов и новелл по имени smartfiction.ru на LookAtME - ресурсе, который я частенько читаю:
Сначала я понял, что современная молодежь не хочет быть понятой. Раньше молодые люди трубили везде, что никто не хочет их понять, как они ни стараются. Теперь им это надоело, и они пользуются сложившейся в течение веков ситуацией — они не хотят быть понятыми. Теперь понятым быть банально, так что не советую вести себя, как я.и дальше больше и интереснее. А сам проект - вот тут.
Все играют в игру, где как бы понимают друг друга. Но на самом деле никто ничего не понимает, все это знают и сами собой гордятся. Если вы создали что-то, имеющее отношение к искусству, то переживайте — вас могут понять. Если вы оцениваете какое-либо произведение искусства, то сделайте понимающий вид, и скажите: «Это говно» или «Это охуенно». Если вы менеджер, говорите: «Это провал». Вы делаете успехи в игре.
Читайте и не только по понедельникам - все, что мы можем почитать - это книги и статьи в любом формате. Люди уже не вызывают почитания.
No comments:
Post a Comment