Этот пост опубликован в то время, пока я в отпуске
…Как различить за гримом штрих?
(Макс Ильин, «Я Просто Улыбаюсь»)
В то странное время между сумерками ночи и блеском дня, когда осеннее солнце уже клонится к закату, а прохожие, подобно листьям, подгоняемые заботами и ранним октябрьским холодом, спешат по своим делам, двое молодых людей лет тридцати не спеша шли по проспекту города тысячи ветров и трёх миллионов разбитых судеб. По крайней мере, им казалось именно так. По городу тысячи витрин и миллионов огней. По городу из пары тысяч зарплаты каждого из них и миллионов способов потратить эти деньги за один вечер.
Один из них – темноволосый, среднего роста, с азиатским разрезом чёрных глаз, чуть смуглой кожей и заострёнными чертами лица – был одет в коричневый плащ, скрывавший дорогой чёрный костюм, обут в замшевые туфли с пряжкой, на голове – тёмно-коричневая шляпа, в руках зонт. Второй – русые чуть длинные волосы, карие глаза, белая кожа и чуть болезненный румянец щёк, плавные черты лица, высокий рост, очки в чёрной оправе, которая немного не шла ему – был в тёмном полупальто, надетом на плотный серый свитер, чёрных джинсах, тёмно-серых спортивных туфлях и бейсболке чёрного цвета. В руках его была небольшая папка, в которых обычно носят важные документы.
Со стороны могло показаться, что они идут так уже целую вечность: беседуя неторопливо, не замечая внутреннего пульса толпы, того загадочного бешеного ритма, что гонит людской поток в разных направлениях в конце рабочего дня. Не заметить этих двоих в толпе мог лишь тот, кто напрочь лишён наблюдательности. Так трудно не заметить две золотых монеты в груде металлолома. Разве что позволить скептическому «ну и что?!» одержать верх над надеждой увидеть всё-таки хоть что-то новое в этой толпе из повседневных лиц и образов, что успели наскучить и даже опротиветь.
Но случайный наблюдатель, обративший на них внимание, был бы ещё более заинтересован в этом странном дуэте, если бы услышал, о чём эти двое вели разговор…
- А что ещё нового?! Ведь изо дня в день одно и то же… Вот ты, - шутливо ткнул пальцем в сторону своего собеседника тёмноволосый парень, - разве не точно так же?! Работа, дом, вечер в клубе, кафе или дома перед теликом на полстены… Мы сами создали механизм, в котором вращаемся.
- Не спорю, - перебил его русый и привычным жестом поправил очки. – Но ведь и в привычную суету можно вносить некоторый оттенок непохожести. Всё зависит от желания самого человека. Весь мир – одна большая витрина. Разница лишь в том, что люди, волею обстоятельств, живут по разные стороны тонкой стеклянной перегородки из условностей, стереотипов, социального положения, предрассудков, вымороченных идей и идеологий, пустых желаний и грёз, которые никогда не исполнятся. Ты только лишь понаблюдай, - он понизил голос до загадочного шёпота, и на губах его заиграла улыбка, - посмотри вокруг, и ты поймёшь, что я прав. Возьмём, к примеру, вот эту девушку, - тут он глазами указал на брюнетку, которая, улыбаясь каким-то своим мыслям, шла им навстречу.
Девушка была высокая, стройная; ветер развевал её тёмные волосы, повязанные белой лентой; одета в белую осеннюю куртку, чёрные облегающие джинсы, осенние сапоги до колена. Недорогая, но стильная сумочка; аккуратный макияж; глаза, точно освещённые изнутри лёгким зеленоватым отблеском; в ушах наушники. Она шла уверенно, быстро, смотря прямо перед собой, куда-то поверх голов, и периодически улыбалась своим мыслям и музыке. Приятели проводили её взглядом, а она лишь улыбнулась в ответ, слегка опустив глаза.
- Девушка хороша, это несомненно, - вернулся к прерванному разговору тот парень, что был повыше, - но попробуем взглянуть вглубь витрины, не обольщаясь тем, что мы видим непосредственно за стеклом из внешнего очарования, подаренного природой, плюс умело использованными гардеробом и косметикой. Ты ведь даже не знаешь, настоящий ли у неё цвет волос или плод усердного окрашивания от корней до кончиков, - он улыбнулся, цитируя рекламу. – Ты не знаешь, действительно ли у неё от природы зелёные глаза, потому что цветные линзы без диоптрий скоро будут продаваться чуть ли не в каждой аптеке; ты не знаешь, как она выглядит по утрам, когда она без косметики, волосы её не уложены, лицо слегка опухло после долгого сна. Ты понятия не имеешь, чем она зарабатывает на жизнь; есть ли у неё хоть какое-то образование; умна ли она или просто круглая дура, нахватавшаяся цитат из модных книжек – от кулинарии до психологии и менеджмента персонала. А может, она вообще не умеет готовить и питается исключительно в «макдональдсе»; или её содержит какой-нибудь «папик» просто за то, что она – ещё один аксессуар для его респектабельности, вроде дорогой иномарки или загородного особняка. А может, она добропорядочная студентка или сотрудница какого-то банка и вообще все свои деньги зарабатывает сама, ещё и маме деньгами помогает, - тебе нет до этого дела. Ни ты, ни я этого не узнаем (разве что кто-то из нас догонит её, найдёт предлог познакомиться, взять телефон, и лишь тогда – может быть! – мы кое-что узнаем о ней). Да нас и не интересует в данный момент её биография, происхождение, интеллект, род занятий, недостатки и достоинства – мы видим лишь яркую картинку за стеклом витрины из наших представлений о том, какой должна быть девушка; броскую рекламу, яркую вспышку в нашем мозгу, что задевает что-то внутри нас и заставляет ненадолго задуматься именно о ней; хотя уже завтра мы встретим другую, которая будет казаться нам намного лучше и красивее, - он остановил приятеля, когда тот попытался возражать ему. – Ведь и на эту мы обратили внимание лишь потому, что она лучше других смотрелась в витрине людских образов, несущихся потоком перед нами. Она лишь умеет подавать товар лицом, только и всего. Будь она трижды дурой, прожжённой стервой или развращённой дешёвкой, но мы скорее заметим в толпе такую, как она, чем начитанную, умную, воспитанную, умеющую готовить, чуткую, терпеливую, одинокую девушку, которая будет одета в неприметные потёртые джинсы, скромный пиджачок, причёска её будет неумелой, косметики не будет вообще, а природные черты лица не будут соответствовать стандартам гламурных журналов. На первую Общество повесит ярлык «вот это тёлка!» или «вот это девушка!» (всё зависит от воспитанности – или, скорее, невоспитанности представителей этого самого Общества), на вторую прилепит этикетку с надписью «лохушка», «заучка», «неудачница» - вариации возможны, но думаю, суть ты понял. В витрине супермаркета человеческих отношений первая продаёт свой товар умеючи, вооружившись всеми маркетинговыми приёмами, книжкой по НЛП, десятком расхожих фраз и томными позами; вторая обречена стать такой, как первая, или погибнуть. В редких случая вторая обречена стать счастливой, а первая – оказаться на обочине. Но для этого нужны сильные мозги и стремление увидеть человека за тонким стеклом витрины, что свойственно далеко не всем мужчинам, - полушутя, полусерьёзно с грустным вздохом завершил он.
Двое пошли дальше, уже в наступивших октябрьских сумерках, мимо зеркальных и прозрачных витрин, сиявших всеми цветами радуги, переливавшихся тысячей огней, гламурными вензелями, узорами, крикливыми вывесками, стильными надписями, цифрами скидок и телефонов; мимо огромных стеклянных полотен, сверкающих каруселью отражений человеческой толпы, что текла мимо них нескончаемым потоком, унося сотни и тысячи людей в сотнях тысяч направлений…
14.08.2007
Домены и хостинг по лучшим ценам. Для Украины и России
Пресс-релизы и контекстная реклама для В2В / В2С компаний стран СНГ
No comments:
Post a Comment