Dec 1, 2012

8 советов желающим собрать первую тысячу подписчиков ВКонтакте без рекламы (пример TemplateMonster Russia)


В конце июля 2012 года мне поступило предложение проконсультировать и помочь известному поставщику интернет-шаблонов на рынок Рунета - TemplateMonster Russia - в продвижении и развитии их страницы в социальной сети ВКонтакте. На момент начала нашего сотрудничества на странице было около 250 подписчиков, а сама страница не обновлялась с мая 2012 года. Сегодня я расскажу об основных мерах и действиях, которые позволили к ноябрю 2012 года (за 4 месяца) пересечь отметку в 1 тысячу подписчиков, при этом не используя ни покупку рекламы в социальной сети, ни привлечение агентств, покупку ботов или прочие сомнительные SMM-инструменты. 

Совет №1: Создайте постоянные рубрики
Начните с планирования контента. Если ранее ваша страница наполнялась контентом от случая к случаю и не имела четкой структуры материалов, то советую вам сформировать ряд постоянных рубрик, в которых будет размещаться как авторский контент, так и материалы из сторонних источников, интересные вашей аудитории и прямо / косвенно релевантные сфере деятельности вашего бренда.

В случае с TemplateMonster Russia были созданы несколько рубрик (таких, как "Шаблон дня", "Раздел дня", "Статья дня", "Совет дня", "Видео для вдохновения"), которые выходят примерно в одно и то же время изо дня в день. Постоянные рубрики состоят из авторского контента и стороннего контента примерно в соотношении 40 / 60. При этом сторонний контент выбирается на одну из следующих тем: "веб-дизайн", "интернет-бизнес", "интернет-маркетинг", "разработка сайтов и приложений для различных устройств". Авторский контент включает в себя как материалы из интернет-магазина и блога TemplateMonster Russia, так и материалы, которые размещаются исключительно на странице компании ВКонтакте (как например, рубрика "Совет дня", содержащая рекомендации веб-дизайнерам).

Переход к постоянным рубрикам и спланированному контенту (в планировании контента принимает участие отдел маркетинга и продаж компании) дал объективный прирост посещаемости страницы за минувший период, что вы можете увидеть и сами:



Совет №2: Общайтесь с потребителем напрямую
Не воспринимайте страницу ВКонтакте как площадку для одностороннего "проталкивания" своих продуктов и услуг. Обновленная страница ВКонтакте у TemplateMonster Russia перешла к прямой коммуникации с потребителем: в частности, все пожелания и мнения собираются напрямую от пользователей ВКонтакте в отдельной теме обсуждения; а также компания реагирует оперативно на комментарии и вопросы к обновлениям в основной ленте и к публикуемым ссылкам или информации об акциях и скидках. Какие-то вопросы, требующие более подробного рассмотрения, передаются в техподдержку, но большинство вопросов разрешается прямо на странице. Уже на второй месяц такой прямой коммуникации пользователи активно стали задавать вопросы и делиться своими мнениями и пожеланиями с компанией.

Совет №3: Используйте виджеты и дополнительные инструменты для продвижения страницы
Еще один способ привлечь более широкую аудиторию к вашим услугам и продуктам - это воспользоваться виджетами ВКонтакте. Встройте такие виджеты в сайт своего интернет-магазина, блога или СМИ - и вы увидите прирост посещаемости и регистраций новых подписчиков на вашей ВКонтакте-странице уже через неделю-другую. Вот как изменилась ситуация с привлеченной внешней аудиторией для основного сайта и блога TemplateMonster Russia с момента внедрения внешних виджетов в конце лета - начале осени 2012 года:



В качестве дополнительных инструментов, которые хорошо зарекомендовали себя, можно назвать ведение блога на Хабре, а также обмен релевантными постами и интересными ссылками с тематическими сообществами (в данном случае - на тему ИТ и веб-дизайна; ссылки на 2 из таких сообществ до сих пор есть на странице в рубрике "Полезные сайты").

Совет №4: Дарите гарантированные релевантные подарки и бонусы
Разыгрывать "айпад за лайк" - это не самый заслуживающий доверия способ привлечь аудиторию. Да, кратковременный ажиотаж вокруг такого анонса будет; но куда полезнее для долгосрочных контактов и поддержания интереса к бренду дарить небольшие, но полезные бонусы и скидки тем, кто покупает у вас услуги или продукты. В случае с TemplateMonster Russia таким "подарочным фондом", работающим на долгую перспективу, стали скидки (от 10% до 35%) на приобретение любого из шаблонов в интернет-магазине (а шаблоны есть как дешевые, так и достаточно дорогие; поэтому речь зачастую идет об ощутимой экономии). Также раз в несколько недель сообщество подписчиков ВКонтакте получает в подарок бесплатный профессиональный шаблон, который можно успешно применять для оформления собственных сайтов или блогов. К появлению тысячного подписчика и вовсе была приурочена раздача сразу десяти промо-кодов, каждый из которых мог быть использован до 20 раз для получения крупной скидки на любой из шаблонов в интернет-магазине. Кстати, к Новому году тоже готовится кое-что интересное, так что можете подписаться на страницу TemplateMonster Russia ВКонтакте, чтобы ничего не пропустить ;) 

Совет №5: Проводите тематические конкурсы с призами, связанными с вашим брендом
За минувшие 4 месяца было проведено несколько крупных статейных конкурсов для пользователей WordPress, Joomla и Drupal при поддержке соответствующих тематических сообществ и профильных ресурсов Рунета. В качестве призов за лучшие статьи о каждой из данных СMS были как сертификаты на покупку шаблонов и сувениры от компании, так и денежные призы. Проведенные конкурсы хорошо себя зарекомендовали, поэтому полагаю, что подобные инициативы будут проводить и впредь. Вообще статейные, блоггерские и творческие конкурсы с созданием авторского контента хорошо стимулируют аудиторию не только на "сарафанный маркетинг", но и  на более открытое общение с представителями компании: высказать свои "за" и "против" пользователь часто не находит повода, а так у него появляется и повод, и время, и возможность еще и получить за свой отзыв определенное материальное поощрение.

Совет №6: Всегда отвечайте на неудобные вопросы и критику, дайте пользователям проявить себя
Не секрет, что в любой социальной сети найдутся люди, которые выскажут недовольство качеством ваших услуг и продуктов, претензии к техподдержке или негативное отношение к самому бренду по соображениям личного характера. С последним, к счастью, в случае с TemplateMonster Russia сталкиваться не приходилось; а вот критика в адрес техподдержки или жалобы на определенные трудности с шаблонами бывают - не без этого. Но все неудобные вопросы, критика или жалобы не только передаются специально выделенному сотруднику, который есть в соцсети ВКонтакте, а и аргументированно и подробно обсуждаются с каждым конкретным пользователем в самой соцсети или в чате техподдержки. Не надо бояться, что аудитория вас не поймет или не примет: аудитория - это такие же живые люди, которые просто хотят качественного решения своей проблемы.



Кроме того, люди еще и хотят участвовать в качественном росте компании. Именно поэтому на прошлой неделе отдел маркетинга и продаж TemplateMonster Russia запустил сбор отзывов и пожеланий от пользователей социальной сети ВКонтакте и клиентов интернет-магазина, направленный на то, чтобы внести качественные изменения в дальнейшую работу сайта и предоставление услуг для аудитории Рунета. Присоединяйтесь и вы, если у вас есть дельные предложения по этому поводу! 

Совет №7: Развлекайте, но в меру 
Иногда бренды воспринимают страницу ВКонтакте как некую бесплатную площадку для самопиара и навязчивого self-маркетинга. Но не забываем, что люди-то у нас - не только потребители: они точно также любят развлечения и зачастую заходят в соцсеть, чтобы отвлечься, а не чтобы получить еще одну порцию рекламы, которой им хватает и на улицах городов, и в эфире радиостанций и телеканалов. Именно поэтому советую вам применять развлекательный тематический контент, который будет интересен вашей аудитории. В случае с TemplateMonster Russia таким медиа-контентом стали видео-клипы и рекламные ролики на тему графического дизайна, необычной рекламы, ландшафтного дизайна и создания иллюстраций и / или произведений современного искусства. Еще размещаем интересные красочные фото-сеты, выпуски подкастов и практических руководств на тему фотографии, рисования и веб-дизайна.  Главное - не перебарщивать и не увлекаться избыточным количеством подобных материалов при ежедневной их публикации.

Совет №8: Экспериментируйте с форматами и временем публикации
И последний совет, который хотелось бы дать: выбрать конкретные промежутки времени для публикации того или иного вида материалов можно, только наблюдая за аудиторией и за ее реакцией в течение дня (точно также, как подобрать рубрики и их структуру). В нашем случае для определения оптимального времени публикаций, их частоты и общего количества в течение дня ушел примерно месяц. По опыту работы страницы TemplateMonster Russia ВКонтакте за минувшие 4 месяца могу сказать, что наиболее результативным с точки зрения отклика от аудитории является размещение материалов во второй половине дня и вечером (по московскому времени).

Таким были эти 4 месяца, за которые сообщество TemplateMonster Russia пересекло рубеж первой тысячи участников. Впереди - новые достижения для компании и новые интересные возможности и материалы для аудитории. Вам же желаю добиться аналогичных результатов и даже превзойти их в развитии собственной страницы компании в соцсети ВКонтакте!

iphone
Этот пост написан для конкурса Максима Спиридонова
который проходит на spiridonov.ru
Призы — пять iPhone 5
Спонсор акции:
Rookee
при поддержке школы интернет-маркетинга
Школа интернет-маркетинга

No comments:

Post a Comment

ПОПУЛЯРНІ ПУБЛІКАЦІЇ