Sep 20, 2010

"Часть аудитории" или часть "мусорной корзины"?

Возможно, это звучит как жуткая крамола из уст человека, занимающегося деятельностью, связанной с соцмедиа, но тем не менее... Бюджеты кампаний любого бренда строятся так, чтобы стоимость контакта была все меньше и меньше. Геолокация, соцсети, блоги, всякие плюшки и фишки цифрового мира оказались очень кстати. Раньше сотни миллионов уходили на выкуп баннеров, контекст и ссылки; теперь - на digital. Потребитель сидит на дне котла с надписью "digital" на крышке. Сидит, скучает, от скуки поглощает всё, что дают.

Хочу ли я покупать то, что мне показывает Google Adwords и Amazon Affiliates? Хочу ли я смотреть бездарно сделанный пре-ролл перед просмотром онлайн-фильма на ЕХ.UA или еще-где нибудь? Меня никто не спрашивает, вас никто не спрашивает. Покупатель ничего не диктует. Проснулись с утра: о, клево, ВКонтакте скопипастил фейсбуковские "лайки", превьюшки и комментарии. А во флеш-играх - скопипастил пре-роллы, баннера и покупные кредитсы в играх. Нам может это нравиться, а может не нравиться - nobody cares там, где это создают. И мы все сидим в junk-bag. Junkies in a junk bag.

Раньше "мусорные облигации" приносили более высокий процент, потом "мусорные компании" стали давать более высокие зарплаты и "золотые парашюты" (Траут, Нордстрем и Ридерстрале не дадут соврать: они про это книжки написали). Теперь Рунет, Уанет едут на мусорном контенте. В "топе" Яндекса побывал ibigdan, в книжном "топе" - Минаев. И всюду - лозунги, слоганы, стандартные заготовки, плюсики и ссылки "купить".

Чем дальше, тем больше у меня складывается ощущение, что в современной рекламно-потребительской модели есть что-то от геббельсовского "радио в каждый дом". Теперь этот лозунг звучит как "соцсети и потреблядство в каждый дом". Вы присмотрели себе новый iPad? Попробовали зарегистрироваться в новом сервисе? Почувствовали удобство? Мусорная корзина затягивает.

Bookmark and Share

Замовити хостинг Додати прес-реліз Придбати аудиокниги Купить DVD фильмы

No comments:

Post a Comment

ПОПУЛЯРНІ ПУБЛІКАЦІЇ