Огромная стройка. Одна из самых больших со времен Советского Союза.
Реальный нацпроект.
Совсем недавно торжественно запущена первая очередь проекта (Тайшет-Скороводино) длинной 2694 км.
Построила всю эту красоту ОАО "АК "Транснефть".
Фактический монополист в области транспортировки нефти.
100% обыкновенных акций принадлежат государству. В частной собственности могут быть только привилегированные акции (у меня, например, такие)
Во сколько обошлось строительство толком никто не знает. Оценки даже официальных лиц разнятся. Вот Сечин заявляет о 420 млрд рублей. Потом пересчитывают и говорят про 491 млрд рублей. Потом говорят, что ВСТО надо расширять и это обойдется ещё в 170 млрд рублей.
Понятно, что такие неясные, но огромные цифры манят и будоражат воображение.
Все, кто близки к этому сектору экономики знают - на стройке творилось нечто невообразимое.
Можете проделать эксперимент и спросить у любого, связанного с нефтяным или трубопроводным бизнесов: скажи-ка дядя, а как ВСТО строили?
Я проделывал это много раз и всякий раз эффект был один: лицо испытуемого приобретало мечтательное выражение, глаза подёргивались дымкой:
- знаешь, Алексей, там выпилили столько, что на калькуляторе не хватит нулей, чтобы посчитать. Меня бы туда, хоть на денек, хоть на часик - и даже мои внучатые племянники стали бы богатыми людьми.
Естественно, такая дружная реакция профессионального сообщества сподвигла меня на поиски чего-то интересного. Ведь как акционер Транснефти я весьма удручен размером дивидендов и уже расследуемая мною история о миллиардах на благотворительность, говорит о том, что если транснефтянники засылают эти миллиарды в виде замаскированных взяток в силовые структуры, значит есть за что.
Читати повністю розслідування Навального та висновки з цього розслідування >>
Замовити хостинг Пресс-релизы Придбати аудиокниги Купить DVD фильмы Приобрести ссылки
No comments:
Post a Comment