Mar 18, 2011

Небольшие блоги отмирают

С 2008 года читаю очень много ресурсов через RSS-подписки. С миграцией на Сhrome и плагин Feedly около полутора лет назад этот процесс стал еще быстрее и удобнее (не люблю сторонние клиенты: между разными устройствами по-разному отображается и т.п. мелочи, которые немного напрягают). Последние полгода заметил, что в недельной ленте явно доминирует пару десятков блогов и СМИ, а остальные как-то "не светятся" даже.

Открыл общий каталог подписок. По состоянию на 18:00 сегодня у меня было в подписках 294 ресурса. Это всего (от личных бложеков и ЖЖшечек интересных или знакомых мне людей до СМИ и крупных блогов по PR, new media, бизнес-коммуникациям, дизайну, ИТ). Примерно половина этих 294 ресурсов не обновлялись уже более 10 дней. А когда стал копать глубже - то увидел, что около сотни ресурсов "умерли". От 100 до 320 дней люди не пишут. Почти десяток тематических проектов закрылся. Если брать личные блоги (ЖЖ, блогспот, другеи платформы) - то почти три десятка блогов давно "умерли" или удалены. Итого после чистки - "умершие" блоги, брошеные блоги, закрытые проекты - уцелели среди моих подписок 166 ресурсов. И то: не факт, что я не пропустил какие-то 5-10 блогов, которые ведутся крайне редко (и потому актуальную ценность уже утратили).

Как ни прискорбно, но авторские блоги как массовое явление начали отмирать. Их авторы мигрируют в соцсети, в контент-проекты побольше (с более четкой нишей, с командой авторов), или просто занимаются чем-то, из-за чего у них нет времени писать. СМИ и западные нишевые блоги о новых медиа, пиаре и маркетинге - единственные проекты, которые уцелели с тем же темпом роста и обновления в моем блогролле. Остальные потихонечку стагнируют и исчезают. А жаль. Иногда было интересно почитать даже о том, что у кого-то машина сломалась и кофе по утрам почему-то невкусный :)

4 comments:

  1. Відповідь очевидна - тепер про зламану машину і несмачну каву пишуть в twitter :)

    ReplyDelete
  2. Видимо для многих смысл ведения стал не оправдан, то ли с точки зрения монетизации, то ли личных интересов. Я свой блог стал обновлять намного реже, по одной лишь причине, работы уж очень много.

    Кстати о монетизации, вот я на определенном этапе решил, что лучшей монетизацией блога будет клиент который меня найдет через него, поэтому заведомо отказался от всей рекламы, пейджранка и прочего онанизма. В итоге я не потерял интерес к ведению блога (уж если бы он приносил 10 у.е. в месяц я бы его бросил)

    Думаю все же основная причина в том, что многие не смогли верно извлечь выгоду из своих начинаний.

    ReplyDelete
  3. Да, согласен: ряд людей просто перестали понимать "а зачем это мне".

    Сам в данный момент 2 блога веду: один - этот - что-то вроде записной книжки для сохранения каких-то наблюдений, мнений, интересных рекламных роликов или трейлеров, и второй - как хобби (о книгах, 5books.co.ua который). Монетизацию в виде "продай место под рекламу" иногда рассматриваю; но это - на мой взгляд - не так имеет смысл, как "побочные выгоды" (те же люди, которые меня через этот блог находят). Хотя чистые сеошники наверное до сих пор монетизируют всё, что могут :)

    ReplyDelete
  4. Чистые сеошники скоро вымрут. Ну не интересно читать кучу лабуды которой заполонился весь интернет. Вот мне присылают бриф клиенты на дизайн и в брифе ссылаются на фразы из статей в моем блоге, вот это приятно. А генерить никому не нужный контент скоро станет не выгодно

    ReplyDelete

ПОПУЛЯРНІ ПУБЛІКАЦІЇ