"Фото за сегодня" не совсем за сегодня?
Если главная страница проекта за эти двое суток регулярно обновлялась, то должны обновляться и региональные разделы - логично ведь? Выбираю Винницу (город, в котором я живу) - и что вижу? Правильно: 4 фотки, загруженных еще 19.10.2011 одним и тем же пользователем.
"Что-то не так," - думаю я, - "Неужели за двое суток ни один человек, кроме меня, не удосужился фотографии загрузить?!" (про свои 8 фоток уже молчу: ну нет их на странице свежедобавленных из моего города - что поделать, жизнь несправедливая штука). Перехожу на страницу города - и вижу вот что:
Т.е. на самом деле свежие фотки все эти двое суток поступали. Вопрос в том, что проект - видимо - не для небольших городов сделан, а для Киева, Одессы, Харькова, Львова - там с регулярным обновлением "Фото за сьогодні" всё ОК.
Клонирование контента и фотостоки
Идем дальше: очень "оригинально" выглядит размещение полностью идентичного контента от имени двух разных пользователей:
Причем не постарались хотя бы выбрать разные изображения, ну да ладно: спешный запуск, все дела...
Но вот ещё один интересный момент насчет авторских прав: смотрим внимательно на следующий скриншот:
Т.е. загрузивший "автор" - один, автор фотоснимка (скорее всего, продавший свои фотографии через фотосток еще до появления проекта от КС) - другой, а владеет всеми авторскими правами после загрузки файла "Киевстар". Довольно оригинально :) Напомнило историю о том, как основатели сервиса TwitPic взяли да и продали все авторские права на пользовательские фотоснимки одному фото-агентству, после чего начался массовый отток недовольных пользователей: они-то загружали изображения по Creative Commons, а не по коммерческой лицензии. А здесь и вовсе by default все права надо отдать сразу же.
В очередной раз убеждаюсь в том, что любую хорошую идею "бесплатного социального проекта" можно загубить типично отечественным наплевательским отношениям к авторским правам как со стороны организаторов, так и со стороны самих пользователей (уверен, что большинство украинцев не станет даже обращать внимания на указанные факты).
Однако кейс уже слеплен, можно выдвигаться на social media конференции - проект очередного "национального продвижения накануне Евро-2012" готов.
Вот только почему-то добавлять новые фото Винницы - знаменитых винницких муров, здания архива, которому более 100 лет, набережной и много другого, что у меня есть в личном архиве - мне уже не хочется.
Уважаемые постеры, "I LOVE YOU" в 2000 году использовали хакеры для вируса, который в течении 3 дней положил более 60% всех компов в сети,одноименный фильм в 2011 году вышел в США. Основой распространения этого вируса было нахождение в сабже "тема:...." текста I LOVE YOU. Еще эту вирусную атаку назвали love-letter, больше смотрите в Википедии по запросу "I LOVE YOU". Так вот теперь о главном, выходит Киевстар сделал социальный проект I LOVE UKRAINE с использованием ментального вируса "i love you" и для них использование фотографий вторично, главное эксплуатировать эмоции от проекта для усиления бренда Киевстара.
ReplyDelete