Jan 5, 2012

365 (5): Предрождественское, елочное

Вот уже около 20 лет мы с родителями наряжаем искусственную елочку из моего детства: подарок папиного коллеги - небольшая такая елка из ГДР, подаренная еще в первой половине 80-х гг. ХХ века, в период, когда Берлинская стена еще прочно стояла на своем месте, а в Украине доживал свое последние десятилетие "процветающий социализм"; а пахучие сосны были дорогими и неудобными для того, чтобы долгое время простоять в однокомнатной (а потом - в тесной, хоть и двухкомнатной) квартире 9-тиэтажки-общаги.



Винтажные игрушки прилагаются (среди них, к слову, есть игрушки, которым уже по 30-40 лет, какие-то - еще от бабушкиных коллекций новогодних украшений: Чипполино с заплечным мешком, сова и Снегурочка на жестких проволочных пружинах-защелках вместо подвесок; шары и сосульки из стекла со вставленными вовнутрь фрагментами гирлянд из слюды). Сосульки-"сверла" ярких цветов, за которыми в 89-м стоял вместе с мамой в очереди в универмаге в Николаеве на юге Украины (где мы тогда жили) (универмаг в народе именовали "девятиэтажкой": помещался он на первом этаже 9-тиэтажного здания, со второй половины "нулевых" там обосновался филиал "Приватбанка"; это был самый любимый магазин моего детства - в стране, где всё было уже в дефиците, там всё еще можно было купить игрушки и украшения под НГ, правда, в жутких очередях).

Елочка из моего детства, уже не такая красивая, как прежде, но такая знакомая, которая ставилась и в те НГ, когда шел в школу, и когда заканчивал ее; и когда поступил в университет, и когда уже после выпуска приехал жить в новый город). Символ времени, в которое никогда не вернуться, очарования, которого уже не будет, но к которому так приятно прикоснуться хотя бы под Новый год. Хотя последнее время я больше люблю Рождество, чем НГ. Красивая и немного грустная наша маленькая семейная традиция (грустная - потому что с этой елочкой связано много воспоминаний о визитах тех людей, которых, к сожалению уже нет с нами: моих бабушек, некоторых родственников и знакомых; потому что детство и юность ушли; потому что время течёт и многое меняется). Но всё равно и в этом году елка made in Germany - на своем месте. Почти у каждой игрушки - своя история, свои события и эпизоды; и все они вместе - как небольшая машина времени, живое воплощение семейных воспоминаний. Для меня новогодне-рождественский период почему-то скорее по-светлому спокойный и немного печальный, чем радостный и бурный (так уж сложилось за пару прошедших лет). В этом году не загадываю ничего, кроме того, чтобы всё складывалось хорошо у тех, кого я люблю (и у себя, конечно :) себе тоже хочется пожелать хорошего года).

2 comments:

  1. Счастливого Рождества!
    а магазин это на Фрунзе/Проспекте? Мы жили в другой чатси города и я его совсем не помню. для меня там всегда был приват (кажется со школьных времен еще)
    У нас таким магазином был Южный Буг)

    ReplyDelete
  2. Спасибо, взаимно! ) ага, там :) а я помню, я ж там жил рядом. Я вообще помню еще времена, когда там половины этих 9-тиэтажек не было, а был частный сектор и там жили просто бабушки-дедушки всякие :) а это здание было и там был магазин большущий. А потом там был офис МММ :) а потом его надолго закрыли на ремонт, и только аж потом появился Приват (как раз в конце 90-х - начале "нулевых")

    ReplyDelete

ПОПУЛЯРНІ ПУБЛІКАЦІЇ