В связи с новым направлением в своей деятельности возникло несколько наблюдений / требований к контент-маркетингу и к тем специалистам, которые привлечены к работе над блогами, социальными сетями или другими проектами.
Контент-маркетинг — следующий шаг в работе проектов, которые хотят перейти на новый уровень. Недостаточно просто писать / покупать и размещать статьи с интересными фактами, цифрами и надеяться на внимание аудитории.
Как выглядит будущее контент-маркетинга на ближайшие год — два? По моему мнению, есть несколько основных трендов:
- один контент-куратор на несколько тематических проектов от одного бренда / блога / СМИ / платформы;
- задачи создавать и распространять контент останутся, изменятся только форматы самого контента и способы их распространения;
- в ход пойдут многоязычные версии контента — китайский язык добавится к английскому по важности для международных брендов;
- в контенте появятся новые возможности для пользователей с особенными потребностями — те, кто плохо слышит / видит / двигается, потребляют не меньше интерактивного контента, чем обычные люди, которые не лишены определенных возможностей;
- создание контента будет идти по линии оптимизации для агрегаторов и семантического поиска (первые «ласточки» — это «Яндекс.Острова», новые алгоритмы Google, Facebook Graph Search);
- завершится эпоха классической поисковой оптимизации. Конторы, которые ломят несусветные бюджеты за SEO «по-старому», будут вынуждены найти новые методы достижения задач поисковой оптимизации;
- контент-фермы, которые не слишком преуспели для качественных проектов в отечественных реалиях, в англоязычном сегменте были очень успешны. Но теперь они будут меняться и терять позиции: эра универсальных «покупных» текстов прошла.
- возрастет спрос на многоязычные редакции, создающие контент на разных языках (не просто разные языковые версии, а разный контент на одном и том же ресурсе для разной аудитории).
Но главным трендом станет разделение контент-проектов на сложные интерактивные и принадлежащие к так называемой «снэк-культуре». Последние — это короткие форматы, которые могут существовать как отдельно от остального ресурса, так и быть составляющей большого проекта.
Интерактивные проекты требуют:
- затраты ресурсов
- работы больших редакций
- собственного диджитал-отдела
- применения видео и инфографики
- выпуска тематических серий
- создания «длинных текстов»
- переработки «старого» контента под новые форматы.
Снэк-контент при этом будет отличаться следующими параметрами:
- быстрота чтения
- shareable and sociable
- для разных типов контента — один редактор или автор
- носит эксклюзивный характер
- отличается коротким жизненным циклом: его забудут уже через пару дней
- занимает не больше одного экрана iPad
No comments:
Post a Comment