Jun 18, 2009

о "любви" к Родине и Родины к нам

не люблю разговоры о политике. и тем не менее - говорю о ней иногда. вчера был как раз такой разговор, из которого и публикую отрывки. кстати - все нижеизложенное является субъективной точкой зрения и никоим образом не отображает ничьи политические, гражданские и бизнес-интересы, кроме моих собственных, и т.д. и т.п.

(20:15:31 17/06/2009)
честно - я люблю Украину, но перспектива здесь очень и очень призрачна как по мне

наша экономика отстает лет на 40, наша культура и ценности - на страницах учебников, а в жизни - суррогат. мы постоянно не дотягиваем. каково жить с осознанием того, что ты из стран "третьего мира".. меня всегда умиляли люди из диаспоры - они приезжали сюда, со слезами на глазах радовались родной земле, скупали тут тучу сувениров, рассказывали, как они скучают по этой самой родной земле и.. уезжали обратно, туда, где им не надо бояться жить, создавать семьи, где у них есть законная страховка и счет в банке, где их депозит выдадут вовремя, где не надо давать взятки, чтобы не идти в армию или пройти квалифицированное лечение в больнице, где им - даже эмигрантам - есть социальные гарантии. а здесь, будучи урожденным гражданином страны, ты живешь в подвешенном состоянии, ходишь голосовать за придурков, знаешь, что жизнь не изменится, и что все, о чем говорят, пишут и обсуждают - это туфта и пропаганда, а на деле мы никогда не заживем как европейцы

я не был. но оттуда почему-то не вернулся ни один из тех знакомых и друзей, кто смог туда всеми правдами и неправдами уехать

и никто из них не жаловался мол там плохо

а что скучают по нашим людям - ну это такое

знаю только 3-х человек, 2 вернулись из Израиля из-за климата и войны; 1 - из Германии, потому что ей за 60 и ей влом учить язык и сдавать экзамены

мы чужие на этой земле ничуть не меньше, чем на чужой, если честно.
какие у меня права здесь? а никаких. если я иду в больницу -я плачу деньги не за услуги по счету - я даю взятку, если мне нужно срочно решить мою проблему со здоровьем, а не бумажку купить.
если мне был нужен белый билет, то несмотря на 2 явных диагноза его все равно выдали за связи.
если у меня будет семья и дети, никто в этой стране не гарантирует их безопасность, даже я сам - потому что у нас нет закона о легализации оружия и нормальных гражданских правах.
на улице меня не защитит милиция, если что не так, потому что я своими заявлениями порчу им статистику
и таких вещей очень и очень много
так что с тупыми шутками можно жить...
и еще - уже в 4 часа дня в областном центре в центре города полно пьяных.. это нормально?!
это нормально, что на дорогах днем с огнем нет гаишников, только если они не "косят капусту"?
это нормально, что по ночам весь город, в котором я живу, в дыму из-за незаконно сжигаемого мусора, и всем по барабану?
не знаю, мне хочется жить в цивилизованном обществе, а не в обезьяннике..

и то - у обезьян тоже какой-никакой порядок в стае

со всем этим можно жить, это моя родина, я ее по-своему люблю

но

из позитивного у нас наверное только девушки ))))

понимаешь, что меня раздражает в наших людях
как только они пересекают границу ЕС - все, они пиво в пакетах носят, на газоны не плюют, мусор не бросают, не пристают на улицах, не быкуют в барах и на вокзалах..

наши люди там знают как себя вести
даже самые простые, неграмотные и наглые
зато как только они на родной земле
то ведут себя как - извини - свиньи
ты давно видела, чтобы люди семечки в пакетик выплевывали?
а сигареты бросали в урну, а не под ноги
хотя бы

я не идеализирую Запад
там не мед, потому что нигде на земле не мед
и люди везде одинаково подозрительны и эгоистичны по своей натуре

у нас не демократия, у нас базар и крики "ура, у нас демократия"
у нас свобода - для тех, у кого деньги и власть
это не свобода, это свобода как у панков: хотим строим, хотим рушим
понимаешь, наша свобода не от уровня демократии - она от уровня безответственности. свобода делать что хотим, говоришь? а в чем она выражается? в том, что мы можем дома перед телевизором ругать правительство. или пойти на улицу посидеть в парке с пивом, и нам милиция не скажет "а че вы тут сидите, вам уже есть 21?" в том, что мы можем создать грантоедскую организацию, и отмывать деньги для кого-то. а можем не создавать. можем вообще забить, и не делать ничего.
у нас есть выбор? неа. я не слушаю радио и не смотрю тв не потому, что это модно, а потому, что там нечего выбрать, оно все заточено под среднестатистического 16-летнего гопника или тех кому за... вот я сейчас тебе пишу и слушаю французскую хипхоп радиостанцию через iTunes. потому что здесь такая музыка никогда не станет эфирной. в стране, где RadioOne собственники переименовали в РадиоАлла и вместо качественной рок-поп-инди-музыки стали крутить совковую махру, ничего не будет развиваться. наша свобода декларирована, да. но я не вижу ни одной статьи конституции, которая бы выполнялась. образование в школе я получил не на том языке, который гарантирован конституцией. про бесплатную медицину и образование молчу вообще. про безопасность и защиту гражданских прав тоже. где обещанная контрактная армия? где гарантия прозрачных взаимоотношений с работодателем? я сейчас работаю в организации, оформленным как СПД, сбор в ПФ я не плачу, организация не считает нужным, а я из своего кармана не собираюсь оплачивать Тимошенко ее выборы (хотя не факт, что я не буду за нее же и голосовать, потому что не голосовать же мне за Яныка, а Ющенко провалился за эти 5 лет, а Яценюк - просто чей-то проект очередной; а против всех - это голос на ветер, это модно заявлять "я вот пойду и проголосую против всех", это все равно что сказать "пойду-ка я назло всем вам повешусь"). так вот - я не имею никаких социальных гарантий, потому что медицина у нас нелегально-платная, страховые компании у нас лопаются быстрее, чем мыльные пузыри, и у кого купить медполис я не в курсе; а пенсионный фонд я вообще молчу, мне-то до пенсии еще лет 40, но все равно - какое тут долгосрочное планирование?! в условиях нашей банковской системы и политики я не могу взять кредит на жилье (если создавать свою семью, например) потому что проценты по этому кредиту - это рабство при уровне наших зарплат. про практику "задержать зарплату", если ты работаешь не в бюджетном учреждении, я вообще молчу. у меня за плечами 5 лет универа, 2 красных диплома, магистратура, языковые знания. ничто из этого не применяется по месту работы на сегодняшний день. я работаю фактически на 2-х работах, чтобы получать зарплату в сумме равную чуть меньше, чем минимальная европейская, и считаю, что я клево еще устроился. и мы ходим на выборы, голосуем, работаем, учимся, что-то делаем... хотя и ежу понятно, что скоро уже надо будет как молдоване, булыжники из мостовой выковыривать.
и чипов нам не надо - мы рождены с чипами. с чипами социальных комплексов и "так не делай", "это не положено" и т.д.
если наши депутаты в ВР - лучшие среди нас, то тогда на нас всех можно поставить большой гранитный крестик )))))

уважение к человеку - вот чего у нас нет
зимой 2004-го кто-то из тогдашних "руководителей" сказал "да мы вам этой биомассы нагоним столько, сколько надо". а мы есть биомасса. потому что они считают нас такими. они - это же и мы, что грустно. у нас нет деления продуктов на ГМО и экологически чистые, нет социальной ответственности; нет этики; по нашим городам стоят памятники лидерам красного фашизма, если на то пошло. мы такой большой социальный миф; только одни рассказывают миф про Совок, а вторые - про великую Украину. а Украина не великая - она несчастная страна, которую мы все сделали несчастной,

но согласись, что как можно развивать нормальных детей в среде, где социальное гетто? зачем правительства крупных стран выделяют деньги на борьбу с бедностью, на образование в гангста-районах и все такое? а потому что нельзя среди навоза вдруг выращивать бриллианты. можно сначала сделать условия лучше, чтобы было больше бриллиантов

я тоже не люблю политические разговоры
потому что это просто разговоры
прибалты ценят свою свободу, почти все восточноевропейские страны ценят свою свободу.. потому что она им досталась не путем подписи под одним док-том.. а мы говорим..


7 comments:

  1. Все правильно говоришь.. и особенно больно осознавать, что так и есть..
    Но я не уеду из страны. Просто потому что родину, как и мать не выбирают.
    Сорри за пафос, но я правда так думаю. И мне кажется, что каким бы призрачным это не казалось, он каждого из нас все равно зависит общее будущее нашей страны. Не через политику, не через законодательсвто - увы, такие пути в нашей стране не действуют - а через свою работу, свою семью, свое собственное поведение.

    ReplyDelete
  2. Печально все, но факт :( я хоть и уехала (уже не первый раз), но очень часто на меня находит по вечерам вернуться и устроить какой-нить переворот, чтобы действительно править в стране стали обычные люди, чтобы ценности, которые где-то затерялись, опять стали не сурогатом, как ты выразился, а нормой поведения.

    ReplyDelete
  3. чудовий допис, але бракує перекладу вкраїнською. зробиш? перечитуватиму.

    ReplyDelete
  4. 2 Лена:
    "не через политику и законодательство".. ээ нет, мы это уже проходили.. дескать "воспитай своего ребенка нормально, сам будь нормальным и будет все хорошо". как писалось в одной из публикаций на тему зажравшегося офисного планктона то ли в "Корреспонденте" то ли в "Коммерсанте" - "по замыслу Аллаха этот мир должен быть подобен тающей во рту малине. Но откуда тогда этот запах козлиной мочи, разъедающий мозг?" так же и с политиками и с обществом. если так - то надо выкинуть этих вон и избрать новых. у нас что, в стране нет толковых людей? а кто же тогда создает новые рабочие места, новые издательства, малый бизнес? кто учит детей в школах? кто ездит на заработки за границу, чтобы прокормить этих самых детей? не толковые люди? если свиньи в депутатских креслах зажрались - может, самое время выкидывать свиней, а не говорить "ну ничего, зато мы в свинарнике останемся людьми". мы наняли этих людей на работу. они по 5 лет живут на наши деньги, деньги налогоплательщиков. и если они не готовы к тому, чтобы менять страну в направлении движения всего цивилизованного общества, а не Азиопы, которой стала Россия (к примеру) - значит, они должны уйти. почему в Штатах конгрессмены, проигравшие выборы, возвращаются обратно на свои ранчо и фермы или заводы, а наши, даже перестав быть депутатами, оседают в Киеве вместе со своими дочками, сыновьями, любовницами, женами, шоферами и черт-знает-кем-еще? они что, особая каста? они не там, где мы родились? так что родину может и не выбирают, а вот депкорпус - очень даже...

    2 Настя:
    достает то, что отставка мелкого чиновника в украинских СМИ превращается в событие национального масштаба (вчера только ленивый телеканал не показал "сопли и вопли" Винского); а тот факт, что люди объективно находятся на грани как морального, так и материального банкротства, а страна нуждается в возврате смертной казни и жестких экономических реформах - это так, повод "для поговорить".

    2 tivasyk:
    зроблю :) дякую за схвальний відгук

    ReplyDelete
  5. Саш, согласна полностью. Их нужно менять. Но я слабо верю в то, что это получится. Проходят выборы, меняются партии, а лица (если это можно так назвать) в сессионном зале не меняются. И не вижу я ненасильственного метода их кардинально поменять

    ReplyDelete
  6. завидую, я даже насильственного способа не вижу :)
    Біл когдато хороший фильм "бегство мистера маккинли"
    Вибору у нас немає, суспільство має перехворіти або вимерти звільнивши місце іншим.
    PS. те саме стосується й мови.
    PPS. Вийдеш з депресняка - підпишусь на блог. Блог цікавий, а соплі жувати я й сам непогано вмію ;P

    ReplyDelete
  7. 2 ivanko:

    considering PPS - а що, про серйозні теми люди розмірковують у депресняку? не знав, дякую що просвітили :Р

    ReplyDelete

ПОПУЛЯРНІ ПУБЛІКАЦІЇ