Вместо эпиграфа:
"Слово - не воробей: вылетит - не поймаешь"
Итак, выбор сделан: вы решили стать копирайтером. Написали пару-тройку статей на вольную тему, набрались наглости и пришли в агентство или интернет-проект, прошли 1-2-3-10 собеседований, зарегистрировались на 3 разных фриланс-биржах, и возможно, даже куда-то прошли и получили свой первый заказ или свою первую работу на неполный день. Кажется, всё складывается просто отлично! Слова вылетают из-под клавиш вашего ноутбука как воробьи в хорошую погоду, знай пиши себе...
"Да что тут сложного!"
Думаю, практически сразу вы заметите, как ваши приятели, знакомые или родственники спрашивают: “А кем ты работаешь?” и, услышав в ответ слово “копирайтер” и краткое пояснение, чем копирайтер занимается (создание текстов, их редактирование, написание текстовых сценариев, статей, постов для блогов - на самом деле, копирайтинг, как вы наверняка знаете, бывает разным и ориентирован на решение совершенно разных задач) - услышав ответ, восклицают: “Ааа, так это же просто! Не работа, а отдых: сиди и тексты пиши!” И добавляют, слегка завистливо вздохнув: “Вот мне бы так...”
Не знаю, кто первым придумал миф о том, что копирайтеру заработать проще простого; но с этим мифом я сталкиваюсь уже 7 лет. “Каждый может начать...”, “Это же просто текст писать...”, “Всего лишь переводы...” - только небольшой набор типичных фраз, которые можно услышать в качестве характеристики для копирайтерских будней.
Региональные конторы под вывеской “РА” и индивидуальные “профессионалы” в области рекламы в небольших городах свято уверены, что копирайтер - это гибрид контент-менеджера, автора, блоггера, менеджера по маркетингу и “старшего-куда-пошлют.” А еще уверены, что на эту должность можно нанять “девочку” без опыта, желательно студентку первого курса, и платить ей очень маленькую зарплату (девочки без опыта на первом курсе, не обижайтесь: ничего против вас не имею).
А уж какую “медвежью услугу” в восприятии копирайтинга оказали фриланс-биржи!.. Сотни и тысячи текстов сомнительного качества по цене “менее 1 у.е. за 1К знаков” неопытных заказчиков убеждают в том, что “копирайтеров сейчас пруд пруди”, а новичков на ниве копирайтинга повергают в депрессию (“так никогда не заработаешь”). Всё ли так плохо? И да, и нет.
Заблуждение №1: “Стать копирайтером может каждый”. Казалось бы: сиди и текст пиши. Вот только проблема есть: копирайтинг требует скрупулезного отношения, умения быстро вникать в тему, о которой пишешь, гибко подстраиваться под требования заказчика, работать с ключевыми словами и понимать элементарные принципы поисковой оптимизации. Если из перечисленного выше списка у вас не хватает каких-либо навыков, это не значит, что вам путь в копирайтеры “заказан.” Просто надо немного подтянуть навыки в определенной сфере. Как - об этом вы прочтете в третьей главе.
Заблуждение №2: “Писать на любую тему - это просто!” Ладно бы про окна, двери, автомобили и фитнес для похудения. А как насчет... биологических особенностей сине-зеленых водорослей и их влияния на окружающую среду? И на английском языке, пожалуйста.
Писать на любую тему практически невозможно: всё равно будет тема, в которой вы совсем не разбираетесь, и та, о которой вы сможете писать сутками напролет и по которой “перероете” на досуге все источники, книги, блоги и сайты с форумами. Как такую тему найти? Об этом - снова-таки во второй главе данной книги.
Заблуждение №3: “Времени на это много не нужно.” Ох, время-время... Кажется, это самый главный “воробей,” который постоянно улетает куда-то. Ладно бы просто улетал: он еще за собой такую привередливую штуку тащит, как Вдохновение. А без вдохновения копирайтеру никак нельзя, а не то будет у него получаться скучный текст, штамп на штампе, или “каша” словесная, где “снять квартиру недорого посуточно” 110 раз местами ставлено-переставлено в каждом предложении.
Времени на написание хорошего текста, который был бы интересен не только поисковым ботам, но и обычным живым людям, требуется ой как много. В следующем посте мы с вами разберемся, куда это Время уходит, как его правильно контролировать и почему не стоит легковерно относиться к срокам сдачи текста.
Этот пост - первый из цикла постов на тему ошибок и рекомендаций для начинающих копирайтеров, а также для тех, кого интересует создание хороших и "читабельных" текстов для контент-проектов.
Накопилось достаточно материала и опыта в этой сфере, есть желание даже сделать книгу из этого материала. Если у вас есть предложение насчет издания / подготовки такой книги на бумаге или в электронном виде - напишите melnik.ua@gmail.com
No comments:
Post a Comment