Jun 28, 2013

Копирайтинг и фраза "Подумаешь, сейчас исправим..."


Сдав десяток-другой успешных текстов, новичок рискует подхватить “головокружение.” Мол, всё у него и так “в ажуре,” а когда что-то не удается, то всегда можно переделать. А потом еще раз переделать. И вообще, что вы к нему придираетесь: он же старается, и предыдущие заказчики о нем отзываются хорошо... Беда только в том, что далеко не всегда есть время на переделывание текста. Два, максимум три варианта - “потолок” для любых исправлений и переделываний. Многократно править и улучшать текст можно, если:
  • это академическая статья
  • это книга или настольное руководство
  • это авторская колонка для бизнес-ресурса или нишевого СМИ, где нужен строго определенный стиль, слог и манера изложения


Нельзя переделывать текст более 2 раз, если:
  • это новости или контент для блога / онлайн-СМИ, где ключевую роль играет оперативность и эксклюзив
  • это пост для онлайн-ресурса, к админпанели которого у вас нету непосредственного доступа
  • это “горящая” email- или direct mail-рассылка, где фактор срочности и эксклюзивности играет решающую роль

За переделанный текст платят отдельно от основного, только если это книга, которую вы пишете как “литературный негр” или настольное руководство / мануал / техническая документация для стартапа или какого-то ИТ-проекта. В остальных случаях за внесение правок и переделку текстов не платят (потому что это - часть рутинного копирайтерского процесса; уж простите, если разочаровал, дорогие новички).

Продолжение следует...

No comments:

Post a Comment

ПОПУЛЯРНІ ПУБЛІКАЦІЇ