Apr 19, 2010

О контактах и взаимодействии в СНГ-бизнесе

На прошлой - впрочем, как и на нынешней - своей работе придерживаюсь несложного правила: отвечай на письма. Отвечай даже тогда, когда поступившее тебе предложение или запрос относятся не совсем к вашей компании, к интересам работодателя, не удовлетворяют ценовой политике, задачам и т.д. и т.п. Нормальная такая европейская практика - отвечать в стиле "Извините, но в силу сложившихся обстоятельств Ваша квалификация / Ваш проект / ваше предложение / ваша гора кексов / ваши over 9000 всяких бонусов от продажи авторских прав нам не подходят. Тем не менее, мы признательны Вам..." и дальше по тексту. Нормальный адекватный жест вежливости. Поддержание коммуникации, той самой, о которой некоторым в бизнес-школах и университетах всяких рассказывают за большие деньги.

Но это где угодно, но не в СНГ. В период работы в ИТ-компании немцы мне так писали reply на request. Турки так делали. Китайцы и индонезийцы. Британцы, на худой конец. Когда помогал готовиться одному российскому медиа-стартапу к MIPCOM, французы, китайцы, австралийцы, даже "наши", но работающие на внешний рынок, делали точно также. Но как только ты попадаешь в царство рассылок и риквестов на внутреннем СНГ-рынке - всё, слезай, приехали. Если ты принудительно не поставил в письме галку "Отправить уведомление о прочтении" (а даже если и поставил такую галочку - все равно), - тебе не светит ответ. Никакой. Даже в стиле "знаете, у нас нет времени вникать в Вашу фигню, напишите нашему секретарю". В итоге у меня за полгода уже такой себе "черный список" соберется компаний на 20-30, в которых просто болт забивают на входящую почту и априори все равно, кто пишет, о чем, зачем и кому. Даже ссылка на партнеров не работает, ибо наши компании в белых кедах в стальном ящике видали все рекомендации партнеров.

Еще "веселее" выглядит ситуация, когда риквест присылает сама "интересующаяся сторона", а потом, получив от тебя портфолио, референсы и прайс, "сторона" пропадает в безвестности виртуальных просторов. Ни тебе "спасибо за информацию, но Вы нам не подходите", ни "спасибо, Вы нам подходите, но мы свяжемся позже", ни просто "да, спасибо, мы рассмотрим Ваше предложение". И вот этот весь "малый и средний" эс-эн-гебизнес надеется работать в сфере "онлайн-услуг". Это во времена, когда почту проверяют с мобильного, а у каждого агентства есть хотя бы на аутсорсинге секретарь или менеджер контактов (сам работал в такой роли в свое время). Жалко клиентов, которых наверняка точно также "динамят" и "маринуют" в состоянии ожидания. Хотя может, и не маринуют. Это фрилансеры, агентства или там консультанты могут подождать Вечность. Они же денег еще не приносят.







Bookmark and Share

No comments:

Post a Comment

ПОПУЛЯРНІ ПУБЛІКАЦІЇ