Mar 18, 2009

filmотека: "MILK" (2008)



"Милк" продолжает мое утверждение о том, что у американских киноакадемиков дикие вкусы. По крайней мере, я не настолько в восторге от данного фильма, как всяческие спецы киноиндустрии, официальные цензоры и рецензоры. Да, гей из Шона Пенна вышел что надо. Но оптимистичнее на ЛГБТ-движение от этого как-то не начинаешь смотреть. Хотя может быть, женщинам нравится, я уж не знаю, что нынче в наше время у них на уме :)

История первого высокопоставленного чиновника-гея, который пришел к власти под лозунгом защиты гомосексуалистов и борьбы за права различных меньшинств - это официальные отзывы. История человека, который пытался использовать свою "непохожесть" для удовлетворения амбиций и стремления "сделать что-то значимое до своих 50" - это мой отзыв. Честно - я никогда не симпатизировал ЛГБТ, и вряд ли буду им симпатизировать. Разве что данный фильм просто переменил мое отношение к ним на индифферентное, но никак не на позитивное. Сколько бы не говорили специалисты различных сфер, что это врожденное, что это "допустимо", у меня лично в голове это всё равно укладывается плохо, и я скорее склонен проецировать само ЛГБТ-движение на огромный пласт неизученный и непокрытых психологических и этических проблем в обществе, чем на различия в структуре головного мозга у геев, лесбиянок и обычных людей. Сорри, отвлекся от темы.

Харви Милк берет лишь одним - своим неукротимым стремлением выиграть. Симпатию вызвали разве что парень, похожий на Франциско Сиско (есть такой хореограф современный, кажется, тоже гей) с кучерявой головой и вечно в темный очках (тот, который говорит "я могу собрать через полчаса полторы тысячи людей" (представляете, сколько в Сан-Франциско было геев в 70-е?! :)) ) и девчушка по имени Энн (если я ничего не путаю) , которая возглавляла итоговую кампанию Харви Милка. Бывший полицейский, убивший своего соперника за пост Милка, вызвал у меня почему-то больше жалости, чем сам Милк, вовлеченный в политическую гонку (к тому же, его образ какой-то скользкий, непонятный и тоже латентно-"голубой"..). В общем, с точки зрения истории различных общественных движений Америки фильм неплох; с точки зрения ЛГБТ-движения он вообще, наверное, замечателен; с точки зрения "рекомендовать / не рекомендовать вам", я воздержусь от "за" или "против". Если вы хотите понять, как же вы на самом деле относитесь к данной проблеме, а также понять, за что эта картина получила аж 2 Оскара, посмотрите этот фильм. Но если не посмотрите - ничего страшного не произойдет.


2 comments:

  1. я фильм скачала через пару дней его премьеры в кинотеатрах... до сих пор не смотрела, каждый раз начинаю смотреть, 10 минут и все, засыпаю. Тупо не понимаю ни о чем он, ни главное - зачем!

    ReplyDelete
  2. потому что гладиолус :)

    ReplyDelete

ПОПУЛЯРНІ ПУБЛІКАЦІЇ