Oct 19, 2009

Понедельничное про рекламный рынок и короткие рассказы

Знаете, вот мало на что остается время, а на хорошие статьи остается (точнее - на их чтение и обдумывание). Хорошее интервью от Натальи Степанюк, гендиректора агентства IQ Marketing, единственного в России обладателя двух золотых «Каннских львов» (ну да, посмотрите русскую рекламу, и вы поймете, почему Каннских тварей больше никому не дают в таких количествах):

– В этом году в Каннах был совершенно убийственный доклад PwC, он был просто смертельный для индустрии, и после него я не то чтобы пошла сразу топиться, но поняла, что во Дворце фестивалей находиться после того, что услышала, не могу.

Понимаете, человек на цифрах очень убедительно показал нам, что индустрия наша никогда не вернется туда, откуда она ушла, откуда свалилась. Не будет никакого V-образного графика [восстановления]. Мы никогда не вернемся в эти цифры, мы никогда не вернемся в эти методы работы, мы никогда не вернемся в те же медиа, то есть надо уже смириться, что не будет больше тех моделей зарабатывания денег и тех денег, к которым мы привыкли, их будет уже значительно меньше. То есть вернемся мы в никуда.

Те медиа, которые подешевели, уже не подорожают. Часть из них умрет, часть перейдет в совершенно другие каналы. Многие уже мигрировали в цифровую среду. А в дальнейшем люди не выйдут из этой цифры, там и останутся. Будут не макро, а микро деньги. И они будут не там, где мы привыкли их искать. Вообще не там. Забудьте про производство 30-ти секундных рекламных роликов. Но надо помнить при всем при этом, что интернет растет за счет видео, и к 2012 году большая часть того, что продвигается в интернете (до 80%), будет видеоконтентом.

Научитесь делать видео для интернета, мобильное видео для мобильных телефонов, научитесь прилагать свои усилия и таланты там, где они теперь актуальны, и будут нужны в дальнейшем. А дальше все это будет развиваться с невероятной скоростью. Я помню, люди, которые занимаются традиционной рекламой, вышли просто в состоянии полного смятения, ужаса, конца света после этого доклада.

– Что еще в последнее время производило на вас такое же сильное впечатление в профессиональном плане?

– Twitter. Это ресурс с концепцией личного бродкаста: «что ты делаешь сейчас?». И сама по себе компания, и то, как используется «Твиттер», феноменальны.

В Каннах выступал Google – рассказывал, что для хорошего бизнеса нужно не меньше 500 инженеров, потом Microsoft вещал уже про 5000, чтобы какую-нибудь Vista слабать.

И вот вышел Биз Стоун – один из создателей Twitter – и говорит: «Нас 50 человек, еще вчера было 12, и когда порой раздается звонок в офис и меня спрашивают: “А можно поговорить с вашим глобальным PR-директором по Европе?” – я зависаю на мгновение, а потом говорю ребятам: “Guys, anyone?”.
и там еще много всего вкусного, про потребителей-"овощей" и агентства, которые "порят" идеи вместе с заказчиками, которые верят, что вокруг "быдло".

А вторая статья, которая привлекла мое понедельничное внимание - это непохожее ни на что анонсирование проекта коротких рассказов и новелл по имени smartfiction.ru на LookAtME - ресурсе, который я частенько читаю:

Сначала я понял, что современная молодежь не хочет быть понятой. Раньше молодые люди трубили везде, что никто не хочет их понять, как они ни стараются. Теперь им это надоело, и они пользуются сложившейся в течение веков ситуацией — они не хотят быть понятыми. Теперь понятым быть банально, так что не советую вести себя, как я.

Все играют в игру, где как бы понимают друг друга. Но на самом деле никто ничего не понимает, все это знают и сами собой гордятся. Если вы создали что-то, имеющее отношение к искусству, то переживайте — вас могут понять. Если вы оцениваете какое-либо произведение искусства, то сделайте понимающий вид, и скажите: «Это говно» или «Это охуенно». Если вы менеджер, говорите: «Это провал». Вы делаете успехи в игре.
и дальше больше и интереснее. А сам проект - вот тут.

Читайте и не только по понедельникам - все, что мы можем почитать - это книги и статьи в любом формате. Люди уже не вызывают почитания.


No comments:

Post a Comment

ПОПУЛЯРНІ ПУБЛІКАЦІЇ