Oct 24, 2009

Усложнители упрощенного

Вы никогда не задумывались над тем, как люди сделали своим трендом усложнение даже самых простых вещей? Коучи и всякие тренера по успеху и прочие специалисты как-заработать-миллион-стать-спокойным-и-не-кричать-по-ночам придумывают всякие дивные терминологии и программы для новообращенных, все эти "потоки", "стадии", "звенья", "бриллианты" и прочую чушь. Ученые создают новые таксонометрические категории и названия того-чего-еще-нет-но-когда-оно-появится-то-нам-понадобится-название. Маркетологи собственный способ решения той или иной проблемы или вброса информации готовы окрестить любой конструкцией из десятка слов или парой аббревиатур. Психологи ищут в вашей головной боли и бессоннице ключик к Эдиповому комплексу или фаллической фазе. Иммунологи склонны полагать, что новый штамм вируса можно убить, только используя еще три вакцины к существующим двум. Рекламисты называют то, что они делают, английскими словами, которые пишут русскими буквами, потому что так круче звучит.

Демонстрируя минимализм в вещах, мебели IKEA и мак-мини даже без щелевого CD-ROM, мы упорно хотим пришить от мертвого осла уши к любой блохе, чтобы сделать уникальное еще более уникальным, непонятным и запутанным. Встретить внятно написанную статью о политике (что внешней, что внутренней) - огромная редкость для отечественных СМИ. Встретить внятный учебник по экономике или маркетингу от отечественных авторов - еще большая редкость. Встретить человека, который бы не разговаривал о тенденциях - ну практически утопия. Наша главная фишка - усложнять даже то, что просто. А потом еще говорят, вот мол, женщины склонны делать сложное из простого.

PS: видео как-то так, пришлось. Напомнило мне о первых курсах университета.


No comments:

Post a Comment

ПОПУЛЯРНІ ПУБЛІКАЦІЇ