Jul 23, 2014

Контент-маркетинг как следующий шаг в развитии онлайн-проектов


В связи с новым направлением в своей деятельности возникло несколько наблюдений / требований к контент-маркетингу и к тем специалистам, которые привлечены к работе над блогами, социальными сетями или другими проектами.
Контент-маркетинг — следующий шаг в работе проектов, которые хотят перейти на новый уровень. Недостаточно просто писать / покупать и размещать статьи с интересными фактами, цифрами и надеяться на внимание аудитории.

Как выглядит будущее контент-маркетинга на ближайшие год — два? По моему мнению, есть несколько основных трендов:


  • один контент-куратор на несколько тематических проектов от одного бренда / блога / СМИ / платформы;
  • задачи создавать и распространять контент останутся, изменятся только форматы самого контента и способы их распространения;
  • в ход пойдут многоязычные версии контента — китайский язык добавится к английскому по важности для международных брендов;
  • в контенте появятся новые возможности для пользователей с особенными потребностями — те, кто плохо слышит / видит / двигается, потребляют не меньше интерактивного контента, чем обычные люди, которые не лишены определенных возможностей;
  • создание контента будет идти по линии оптимизации для агрегаторов и семантического поиска (первые «ласточки» — это «Яндекс.Острова», новые алгоритмы Google, Facebook Graph Search);
  • завершится эпоха классической поисковой оптимизации. Конторы, которые ломят несусветные бюджеты за SEO «по-старому», будут вынуждены найти новые методы достижения задач поисковой оптимизации;
  • контент-фермы, которые не слишком преуспели для качественных проектов в отечественных реалиях, в англоязычном сегменте были очень успешны. Но теперь они будут меняться и терять позиции: эра универсальных «покупных» текстов прошла.
  • возрастет спрос на многоязычные редакции, создающие контент на разных языках (не просто разные языковые версии, а разный контент на одном и том же ресурсе для разной аудитории).
Но главным трендом станет разделение контент-проектов на сложные интерактивные и принадлежащие к так называемой «снэк-культуре». Последние — это короткие форматы, которые могут существовать как отдельно от остального ресурса, так и быть составляющей большого проекта.

Интерактивные проекты требуют:
  • затраты ресурсов
  • работы больших редакций
  • собственного диджитал-отдела
  • применения видео и инфографики
  • выпуска тематических серий
  • создания «длинных текстов»
  • переработки «старого» контента под новые форматы.
Снэк-контент при этом будет отличаться следующими параметрами:
  • быстрота чтения
  • shareable and sociable
  • для разных типов контента — один редактор или автор
  • носит эксклюзивный характер
  • отличается коротким жизненным циклом: его забудут уже через пару дней
  • занимает не больше одного экрана iPad

No comments:

Post a Comment

ПОПУЛЯРНІ ПУБЛІКАЦІЇ