Feb 18, 2009

she taught us

(c) Photo: Todd ColeGQ: Natalie Martinez

И колокольчик в твоих волосах
Звучит соль-диезом
(с) Чиж

Хочеться спати, хоча тиск на барометрі поліз вгору, а не вниз. На мене дивним чином впливає зима. Порівняно із учора - сьогодні краще. Порівняно із завжди - все стабільно. Порівняно із оптимізмом - непорІвнянно чи непорівнЯнно. it doesn't matter..

...............................

Совсем не знаю почему, но мне вспомнились опять "школьные годы чудесные" (нет, вы не подумайте, не такие ж у меня они были замечательные). А если быть конкретнее - то вспомнились уроки американской литературы. Пожалуй, именно с них началось мое понимание того, что такое стиль и вообще.. Но обо всём по порядку.

Не знаю - опять-таки - преподает ли еще Екатерина Александровна в школе № 22 города Николаева на юге Украины американскую и английскую литературу, как это происходило почти 7 лет назад. Но почему-то именно ее я всегда вспоминаю, когда звучит название телеканала "Hallmark". Может, потому что с ней мы порой на уроках обсуждали фильмы и сериалы по каким-то из произведений? Или просто потому, что она очень интересно рассказывала и делилась своими мнениями. Ей тогда, наверное, было 25 или 26 (может, меньше, может, больше - я ни тогда, ни теперь не умел определять возраст на глаз в промежутке от 18 до 35 лет, и всегда на пару-тройку лет промахивался..)


А еще без ее влияния я вряд ли бы когда узнал в те годы, кто такие Китс, Байрон, Перси-Биши Шелли (до сих пор выговариваю с трудом, хотя и люблю лирику), О'Генри (новеллы которого я с тех пор обожаю, а "Персики" вообще запомнил на всю жизнь). И вряд ли бы мне самому в голову пришла идея переводить сонеты Шекспира с original english на русский да еще и в рифму и красиво =) (сорри, хвастаюсь). Может, именно с тех пор я люблю иногда читать "взапой", как некоторые люди любят курить: чтобы прогорал фильтр.

И вообще - с тех пор я еще понял, насколько стильно смотрятся очки в тонкой темной оправе, короткая стервозная стрижка у женщин и как можно холодно-вежливым ироничным тоном поставить на место даже таких зарвавшихся школяров, какими были мы, безжалостно пытавшиеся списать, пощелкать семечек на заднем ряду (с 11-го класса я больше никогда в жизни потом не ел "семок", они канули в прошлое вместе с многими другими безалаберными сторонами моего "я") и послушать тогда только всходивших на пик своей славы Linkin Park. Катерина Александровна умудрялась с нами, бездельниками, управляться ;) и даже научила очень многому. Ну по крайней мере - привила мне лично вкус к хорошей литературе. А вкус к хорошим книгам - это как дорогой коньяк, чистое Icewine или "Касабланка" в дождливое воскресенье: они вне времени, но их надо чувствовать кожей, душой и чем-то таким, от чего - ну почти те же самые что от любви - "бабочки в животе" (с).



4 comments:

  1. а я Катерину Александровну вспоминаю по Б.Шоу и Марку Твену :) Ты прав - она супер.. Одна из немногих, кто относился к нам как ко взрослым. Думаю,что еще работает там. По крайней мере полгода назад я ее видела в школе

    ReplyDelete
  2. да, ее ученикам повезло.. кстати да -Бернард Шоу ;) совсем забыл. У нас даже было "чтение в ролях". "Новый Пигмалион" кажется )) (если я путаю названия - мне заранее жутко стыдно =) )

    ReplyDelete
  3. ну вот, пора перечитывать классику )))

    ReplyDelete

ПОПУЛЯРНІ ПУБЛІКАЦІЇ