Feb 9, 2009

день, когда не надо ходить в школу



Я думал, у нас осталось
Еще как минимум лет пять,
Я думал, у нас еще будет время
Выпить пива и поболтать..
(с) Чайф, "Шаляй-Валяй"

...............................

Я уже 5 лет (или даже все 6) не хожу на встречи выпускников в школе. Не только теперь, когда уже второй год живу в другом городе. Не ходил и раньше..

Со школой у меня какие-то неоднозначные ассоциации. Это было вроде бы и классное время, и в то же время (Господи, ну почему люди не научились слово" время" заменять чем-то другим?!) - самое бестолковое и непонятное. Если бы меня спросили, хочу ли я туда вернуться, я стопроцентно сказал бы "нет". У меня был хороший класс, неплохие учителя, замечательная школа (благодаря которой я собственно и знаю английский язык столь хорошо). И все равно я сказал бы "нет".

Дело даже не в том, что встречи выпускников - это такой повод собрать в одном здании пару сотен человек, выспросить у каждого из них нужную или полезную информацию, пособирать немного сплетен, "побухать" (самая странная часть традиционных встреч выпускников; если не "ходили на пиво", то как бы и собираться особо толку не было), "поговорить за жизнь", пошептаться о тех, кто не пришел ("ну конечно, куда уж.. она теперь в Киеве" или "да он не работает там уже давно, это всё понты"..).

Дело в том, что сама атмосфера таких встреч - да простят меня те люди, к которым я отношусь с неизменным уважением и благодарностью из числа учителей (таких всего наберется человек 5, если не меньше, из моей школы) - пропитана неискренностью, настороженностью и неизменной завистью тех, кто "не добился" к тем, кто "поднялся", либо покровительственным "похлопыванием по плечу" со словами "ничего, это у тебя период такой". В какой-то момент становиться тошно врать, хочется на свежий воздух. Всё-таки самым радостным моментом для меня был не тот день, когда я - пусть и случайно - первые 2 года после выпуска забредал в стены школы. Самым радостным стал день, когда мы выпустились. В сущности, с тех пор никто никому ничего не должен.

П.С.: огромное спасибо и низкий поклон за знания и просто за теплую атмосферу и хорошее отношение Елене Александровне Литвиненко, Тамаре Александровне Кушнир, Марье Даниловне Тереховой, Екатерине Александровне Мечет. Это те люди, которые повлияли на мое мировоззрение больше остальных.


7 comments:

  1. А я вообще не ходила, не видела я в этой действии никакого смысла, особо дружным наш класс не назовешь,да и каждый пытается похвастаться , как ты уже писал.
    А я в жизни взяла себе за основу впускай в свой круг общения, в свой мир, людей которые мне интересны и приятны, зачем себя мучить такого рода встречами

    ReplyDelete
  2. ни разу не была там... у меня были хорошие учителя, отличная школа, и 22 человека которых мне хотелось застрелить...

    ReplyDelete
  3. Блин, ты во мне пробудил старые воспоминания о былом, о школьном.
    Мне, к сожалению, в память сразу даже не приходит имя ни одного учителя, которому я бы хотел сказать "спасибо". Моими учителями были несчастные педагоги, ходившие на работу и в ожидании очередной з/п или аванса, абсолютно не пытаясь находить в каждом ученике индивидуальную личность или просто стараясь чему-то научить.
    Ну а про класс. Я не могу сказать, что я ненавидел свой класс, но я чувствовал себя белой вороной, т.к. не был последователем быдло-бригадных манер, не общался по-понятиям и не брил голову.
    Спасибо универу, я понял, что я не белая ворона, а просто учился в неправильной школе в темные времена :)
    Конечно, были и отличные парни и девушки, но большая масса, понятно, рисовала свой тон.
    Встреча с классом у нас состоялась через несколько лет после окончания школы. Было все как ты и написал: сплетни, понты, все набухались. Больше меня на подобные встречи не тянет, даже под прицелом.
    Вот такая вот грустная история. Всем плакать! :)

    ReplyDelete
  4. 2 Zender:

    во-во.. )) поддерживаю. правда, с быдло-бригадными манерами слава Богу у нас было поспокойнее, а так в принципе все примерно в одном ключе.. а да - были еще дискотеки с извечным битьем окон и спиртным, которое проносили под видом "фанты", вылив половину литровой бутылки со сладкой водой и залив вместе этого водку... смутные тоже были времена, особо не жалею. разве о потерянном не ерудну времени.. ;)

    ReplyDelete
  5. я тоже никогда не ходила на школьные собранияб не понимаю даже зачем они нужны. Кто хочет поддерживать контакт с кем-то из соклассников, делает это и без собраний.

    ReplyDelete
  6. в нашу школу ходила раза 3.. хотелось увидеть и сказать спасибо учителям, тем людям, которые на время стали "дополнительными мамами", которые болели за нас душою и пытались чему-то научить.. таких было меньшинство, но были! ходила не в специально отведенные дни "пьянок с выпускниками", а так, по случаю.. Да и школа наша теперь опафосилась, прости за словотворчество :) совсем другие классы и коридоры - даже заходить не хочется..
    а лля сплетен и ответов на вопросы "кто? где? как? и с кем? про одноклассников есть контакт

    ReplyDelete
  7. А я була на зустрічі з однокласниками. Було приємно і цікаво дізнатися хто-як живе, просто побачити обличчя, обійнятись. Якраз 10 років з часу випуску, приїхали деякі однокласники з=за кордону. В мене не було друзів посеред однокласників в шкільні роки. Проте зараз - через трохи років - зустріч із ними викликала теплі почуття. Бо хороші люди. Горілки пила мало, бо приїхала до вінниці пізно і попала наприкінець. Але зустріч дуже втішила.

    ReplyDelete

ПОПУЛЯРНІ ПУБЛІКАЦІЇ