Aug 7, 2011

Как я в область съездил

По семейным делам был в конце прошлого месяца в области, за 120 км от Винницы. Дошли руки написать кратко об увиденном / услышанном в период поездки по винницким селам.




Дороги
"С трассы не съезжать" - такого дорожного знака региону очень не хватает. Трасса и сама по себе - мягко говоря - местами удручает (ямочный ремонт = квадратно-гнездовой способ ухудшить дорогу за счет толстых наляпистых "заплаток" из асфальта). Но вне трассы по некоторым селам реальный ад, где нужен трактор, "камаз" или вездеход. Dacia Logan под чутким руководством знакомого водителя прорвалась, но поездки на регулярной основе на любой стандартной машине (не-джип) в такой ситуации чреваты разбитой подвеской и поцарапанным кузовом: дороги из булыжников и грунта основательно просели во многих местах, получается такая себе езда по пересеченной местности. Уверенный чемпион по бездорожью - Крыжопольский район.

Транспорт
На машине вопросов нет, а с общественными перевозками сложнее. Регулярные автобусные рейсы номинально происходят 4 раза в неделю (областной центр - села), но в реальности можно рассчитывать на 2 рейса в неделю для дальних направлений либо добираться с пересадками (если прямой рейс в деревню - примерно три часа, то с пересадками получится до 4-5, что невыгодно ни по времени, ни по деньгам; билеты - кстати - уже подорожали еще в начале июля).

На перевозки дают либо "богданы" и китайские городские автобусы, перелицованные на дальние рейсы (уровень комфорта на тряской дороге в таких автобусах сами понимаете какой, особенно в жару и в дни, когда много людей на промежуточных остановках в селах); либо старые ЛАЗы. Из области возвращался как раз таким старым ЛАЗом: чувство, что ты едешь в броневике (правда, хотя бы кресла пассажирские с мягкой обивкой как для людей, а не для гномов). Рейсы опаздывают в среднем минут на 15-20, и это нормально (никто уже не удивляется давно).

Инфраструктура
Страна, которая через год принимает Евро-2012, до сих пор не построила в регионах нормальной сети туалетов на автовокзалах и автостанциях (уборные с выгребными ямами в Тульчине и Немирове на автовокзалах никак нельзя назвать "санитарно пригодными" даже по меркам Индии и Пакистана). В общем, всё это печально.

Мобильная связь и Интернет
Второй пункт печали после дорог. Где-то в 80 км от Винницы стабильным остается одна сеть - Киевстар / Диджус. Если у вас нет киевстаровского роуминга хотя бы - вы обречены на отсутствие связи. В крупных селах еще есть МТС и Интертелеком (что позволяет наладить доступ к интернету через них, местные говорят правда, что в поисках интертелекомовского покрытия тоже приходится побегать). Но в основном - Киевстар. У меня номер лайфовский, соответсвенно, на неделю я там остался без связи и инета (привет, улучшение покрытия! заявку на сайте оставил, вежливый ответ получил, но мало верю, что это как-то изменит ситуацию: в среднем между 2-3 селами стоят по 1-2 вышки, соответсвенно, малейший перепад ландшафта - и сигнал пропал за ближайшим холмом). Вывод - в поездки брать с собой Утел с роумингом в Киевстаре, иначе окажетесь без связи.

Люди
Люди у нас приветливые, что не исключает возможности того, что на вопросы "как найти", "как добраться" и "как доехать" вы конкретного ответа не получите :) А вообще трудятся-работают, всё как всегда в регионах: "до царя далеко, до бога высоко, а выживать надо". Большинство - без трудовых книжек и на "серых" / "черных" зарплатах, сезонных работах или периодически ездят на заработки в столицу или за границу.

Природа
Немного фотографий можно найти в моем "гуглоплюсе". А вообще красиво, зелено, шикарнейший воздух, вот только запущено и неухоженно как-то всё. Чувствуется, что отсутствие собственности на землю и регулярной работы напрочь убило в людях желание делать то, что их окружает, пригодным для жизни.

2 comments:

  1. Слиянием с природой и по твоему рассказу природа побеждает -)))

    ReplyDelete

ПОПУЛЯРНІ ПУБЛІКАЦІЇ